Пятая учебная четверть Две недели в Комарово, или Экологи 28-й в Унинском районе Летние каникулы – праздник для школьника, лично для меня. И каждое лето бывает знаменательно по-своему. Но, как правило, лето старшеклассника начинается с отработки, которая длится весь июнь. Чаще всего мне приходилось отрабатывать непосредственно в школе, занимаясь приборкой классов. Это же лето стало исключением. Мне повезло, и я приняла участие в летней экологической экспедиции, которая длилась всего две недели, но произвела на меня неизгладимое впечатление. Основной целью нашей экспедиции стало исследование водоемов Унинского района. Проводился непосредственно не только химический анализ проб воды из прудов и скважин, но и исследовалась флора и фауна водоемов. Чтобы взять пробу воды, мне и другим девчонкам из нашего класса вместе с Татьяной Павловной приходилось проходить по несколько километров. Наша задача в этом случае осложнялась в связи с тем, что в то время стояла очень жаркая погода, поэтому силы быстро кончались. Шабалина Мария, 11-б класс Деревня, куда мы приехали, называлась Комарово. Эта деревня была экологически чистая, там не было машин. Люди в этой деревне были приветливые, всегда с нами здоровались. Но что мне действительно не понравилось, так это то, что название деревни оправдывало себя, - там было очень много комаров. Логинова Ольга, 8-б класс
Мы ехали в Уни очень весело, но когда прибыли на место были сильно разочарованы, разбирая далеко не новые матрасы. Погода была жаркая. Да ещё комары. Все это помешало нам в первую ночь спать. На следующее утро меня назначили дежурным, и я с Ниной Даниловной поехал в Уни за продуктами. Из окна автобуса я наслаждался красотами вятской природы. И этот первый день мне запомнится надолго и лучше, чем все последующие. Загвозкин Андрей, 11-б класс
Мы жили в небольшой деревенской школе. Рядом находились футбольное поле и игровая площадка, на которой мы каждый вечер собирались вместе и обговаривали уже проделанную и еще предстоящую работу. В последующие дни нас ожидала большая трудовая деятельность. Волкова Елена, 11-б класс
Вставали мы там в 7 часов (!!!) утра. Сразу же бежали на зарядку. Потом умывались, заправляли «кровати», прибирались в комнатах. После завтрака мы шли работать. «Работать» – это вычислять чистоту окружающей среды по пигментам клевера, по лишайникам на березах, чистоту прудов по растениям, животным, населяющих их. Плодородность почвы – по количеству дождевых червей на 1 м2 почвы, по растениям. И если бы вы увидели десяток пацанов и девчонок, ползающих по пояс в грязном пруду и копающихся в иле руками и загорающую на берегу на солнышке Ирину Евгеньевну, то это 100% - МЫ. Татарских Вера, 8-г класс
Сначала мы определяли загрязненность окружающей среды по растениям, потом по живому населению водоемов. Ситникова Ксения, 8-б класс
Проделывая несложные опыты, я почувствовала себя настоящим ученым-экологом. Я узнала, что такое биоиндикация, биогеоценоз и биодиагностика. Шестакова Оксана, 11-б кл.
После завтрака мы поехали искать скважину. Сели в автобус и доехали до реки Лумпунь. Там наша группа из шести человек пошла своим ходом дальше. Мы прошли по лесной дороге более семи километров, но нужного поворота, обозначенного на карте, не нашли. Мы пошли обратно и, наконец, увидели его. Но это была уже заросшая мхом дорога, а в колеях ее стояла вода. Пройдя два километра мы наткнулись на болото и дальше решили не идти. На обратном пути мы нашли большого жука и взяли его с собой для коллекции. Смышляев Павел, 11-б класс
Как ни странно я очень благодарна Коле Шерстобитову. Он посадил на мою белую кепку лягушку. Почувствовав лишний вес у себя на голове, я с силой смахнула ее на землю. А мне стало жалко не свою кепку, которую я только что почистила, а бедную лягушку. Но, к счастью, ничего страшного с ней не случилось. Но с этого дня я полюбила лягушек больше любых других животных. Пленкина Лидия, 8-б класс
Провкалывав на солнцепеке и покупавшись в пруду всего полчасика, мы отправлялись «домой». Ждали обед. А так хотелось есть! Ужас! Татарских Вера, 8-г класс
Но кто бы думал, что мы, ученики 10-х, 11-х классов будем спать в тихий час, а для нас это было самое главное, чтобы восстановить свои силы, так как каждый день мы наматывали более 20 км. Загвозкин Андрей, 11-б класс
На второй день мы ходили за пробой воды на речку около деревни Заболотной. Как удручающе было зрелище заброшенных домов, покинутых совсем недавно по каким-то причинам. Разные дома, разные судьбы людей. Почти все покинули деревню. В домах остались только старожилы, и то только в двух из всей деревни. Рублева Ирина, 11-б класс
По дороге я любовалась красотами нашей земли. Какие открывались пейзажи, когда я смотрела вдаль. Вот поле под паром. На нем выросла трава. Красиво на зеленом фоне смотрятся фиолетовые люпины и белые ромашки. А поле уходит вдаль к холмам, к лесу, к пруду, к горизонту. И когда идешь по пшеничному полю, а колосья выше тебя, то такое ощущение, что ты в лабиринте, но из этого лабиринта не хочется выходить, так как веет спокойствием. Но все равно надо идти вперед, делать свою работу. Рублева Ирина, 11-б класс
Идем мы лугом по тропинке, Ромашки взяли нас в полон. Цветы веселые, травинки Земной нам отдают поклон. Свой шаг направив побыстрей, Прошли тропинкой мы к прудам – Две пары белых лебедей Резвились и плескались там. А солнце весело сияло, Купаясь в голубой воде. Прекрасного такого края Нет больше на Земле нигде. Филатова Любовь, 11-б класс
Первый костер мне особенно понравился. Там мы устроили соревнование «кто кого перепоет» между учителями и нами. Учителя выиграли, станцевав Летку-Еньку. Мне так давно хотелось попробовать станцевать под эту песню. Но у нас все почему-то получалось вразнобой: кто одной ногой машет, кто – другой, а кто уже начал прыгать, но все равно было весело. Рублева Ирина, 11-б класс
Мы посещали памятники природы Унинского района - урочище «Шаймы» и Большедубровские минеральные источники. Урочище «Шаймы» поразило меня своей красотой. Такое замечательное место мало где встретишь. Это старые карьеры по добыче гравийной смеси. Здесь находится редчайший минерал мира – волконскоит, и мы его нашли. Сделали множество фотографий. Все были в восторге. Затем мы направились к Большедубровским минеральным источникам. Эти источники хлористо-натриевых вод и месторождение лечебной сероводородной грязи. Все вымазались в этой грязи и направились домой в Комарово довольные и счастливые. Шкаредная Ольга, 8-б класс
Учителя взяли организацию отдыха в свои руки. Они устроили день Нептуна. Мальчишки были чертями, а девчонки кикиморами. Черти есть черти, никакого покоя. С самого утра они обливали девчонок и учителей водой. Пощады не было никому. После обеда были конкурсы, в которых участвовали все кому не лень. Но был и другой праздник – день Именинника. Все готовили различные поздравления. Не обошлось без подарков. Волкова Елена, 11-б класс
Самой увлекательной была Робинзонада. Нам раздали карточки с задачами, вопросами, направлениями. Скомандовали: на старт, внимание, марш! И три группы разбежались по разным направлениям. Уравнение доверили решать нашему вундеркинду по математике Вере. Но в самый неподходящий момент она ошиблась. Мы побежали в неправильном направлении. Пробежав около 500 метров, мы поняли, что что-то не так и исправили ошибку. Победа, казалось, утрачена. Но надежда умирает последней. Мы побежали мимо Выдриного пруда по деревне, как угорелые. Местные жители с недоумением смотрели на нас. Мы не только прибежали первыми, но и правильно ответили на все вопросы. День прошел просто прекрасно. Пленкина Лидия, 8-б класс Мне понравился конкурс сказки "Рэпка". Вообще-то наша команда и не думала участвовать, так как в этот день мы ходили на пруды очень далеко и поэтому ни о какой постановке сказки не думали. Восьмиклассники, которые жили в соседней комнате, уже давно написали сценарий и отрепетировали. У нас даже идеи не было. Но в самый последний момент учителя сказали, что участвовать должны обязательно все и не принимается никаких отговорок, иначе мы не пойдем на местную дискотеку. Нам пришлось в течение 30 минут все придумывать. Быстро распределили роли (мне досталась роль внучки), затем одновременно красились, одевались и репетировали. В итоге все сказки получились очень интересные, а актеры играли просто мастерски. Шестакова Оксана, 11-б кл. Были спортивные эстафеты, где судили нечестно, и мы проиграли. Да не мелочи какой-нибудь, а десятиклассникам! А по-честному – мы выиграли. Татарских Вера, 8-г класс
Также одним из наших любимых занятий стала рыбалка. С этой целью мы ездили на реку Керзя, на Чудановский пруд и в другие места. Все наши пацаны, воодушевленные слухами об огромных уловах в этих местах, надеялись на успех. Но не тут-то было! Так и не удалось никому, даже нашему водителю дяде Саше, поймать рыбу крупнее карася или щеклеи. Шабалина Мария, 11-б класс
Вот так мы и жили: 7 мам, 2 папы. Около 40 непослушных мальчишек и девчонок и наш транспорт – автобус «пазик». Татарских Вера, 8-г класс
Настало время и для прощального костра. На автобусе мы подъехали к прудам. Там мы поели земляники, поболтали, а тем временем разожгли костер. Я с горечью и радостью понимала, что все закончилось, завтра едем домой. Тем временем начало темнать. На небе не было ни одного облачка. Я впервые увидела, как восходит на небо луна, такая чистая и прекрасная, окруженная бесчисленным количеством сверкающих звезд. На глазах наворачивались слезы. Домой. Я никогда не забуду этот прощальный костер, потому что он был первым в моей жизни. И вообще в этой экспедиции для меня очень многое было впервые. Пленкина Лидия, 8-б класс
Мы здорово отдохнули вдали от пыльного города, от шумного цивилизованного мира; набрались сил. Я обрела новых друзей, с которыми до сих пор поддерживаю связь посредством переписки. И, кроме того, там все мы, те, кто с нами ездил, стали одной дружной семьей! Шабалина Мария, 11-б класс |