Литературная мастерская
Учитель: Сапожникова Людмила Борисовна
Сергей Карпов, 5-в класс
Фразеологический совет однокласснику
Если вы на уроке читаете под партой журналы, отправляете записочки или просто вертитесь, то вы действуете соседу на нервы, выводите его из себя, а, возможно, и вовсе доводите его до белого каленья. Впрочем, сосед может держать себя в руках и в ус не дуть или (что то же самое) даже ухом не вести, то есть оставаться спокойным. Но берегитесь! А что если ему взбредет в голову, усыпив вашу бдительность, в мгновение ока, в один миг, в два счета, распустив руки, дать вам подзатыльник или, что еще хуже, учебником или пеналом по лбу? Тогда совет: первым делом, в первую голову, первым долгом начинайте во всю ивановскую, что есть духу или силы орать, вопить, голосить. Таким образом иногда удается пустить пыль в глаза учителю, а то и вовсе втереть очки – не будет же он, в самом деле, считать виноватым пострадавшего! Так вы утрете нос соседу и выйдете сухим из воды.
Евгений Лоптев, 5-а класс
Слово – серебро, молчание – золото
Нашу жизнь сложно представить без общения. Но слишком молоть языком тоже не стоит. К тем, кто болтает без умолку, люди относятся настороженно. А в старину говорили о таких говорливых, что они язык смозолить могут. Тем, у кого длинный язык, нельзя доверять тайны. Хранить секреты могут только те, кто умеет держать язык за зубами. Раньше тем, кто выдавал военные тайны, язык отрезали. И тогда они жили, как воды в рот набрали, Нужно также научиться вовремя прикусить язык, ведь слова, слетевшего с языка, не вернешь обратно, а человек обидится. Не позавидуешь и тем, кто попадает на того, у кого острый язычок. А хорошо живется тем, у кого язык хорошо подвешен. Практически из любой ситуации они выйдут сухими из воды. А в заключение хочу сказать – мало научиться говорить, нужно научиться правильно общаться.
Виталий Балезин, 5-а класс
Как я сел в калошу
Однажды я попросил родителей купить мне компьютер. За это я обещал не бить баклуши и делать уроки самостоятельно, а не из-под палки, и помогать по дому. Однажды мама дала мне задание: прибраться дома. Я дал голову на отсечение, что выполню задание. Но ко мне пришел друг, и я забыл про задание. Мы играли в мяч и пытались заткнуть друг друга за пояс. В итоге к приходу мамы дома был полный кавардак. Когда мама вернулась домой, у нее волосы встали дыбом. Она кипела от негодования. Я понял, что дал маху. Я извинился и начал наводить порядок. С тех пор я все делаю без сучка, без задоринки, чтобы получить зеленую улицу к моей мечте.
Алина Дресвянникова, 5-а класс
Иван без царя в голове
Были у отца три сына: два умных, а третий без царя в голове. Звали их Петр, Павел, а третьего Иван. Петр и Павел учились без сучка и задоринки, а Иван в школу ходил из-под палки. Братья по дому помогали, а Иван в то время баклуши бил. Иван был не только ленивый, но еще и жадный, у него даже зимой снега не выпросишь. Как-то раз Иван встал с левой ноги и поссорился с братьями. Братья хотели рассказать друзьям о ссоре, но отец запретил выносить сор из избы. В школе на Ивана жаловались и вызывали отца к директору. Стыдно было за Ивана, и дал он клятву директору: «Голову даю на отсечение, Иван исправится!» Егор Чернышов, 5-в класс
Приехали к нам однажды дальние родственники - седьмая вода на киселе. Сначала сидели, как в рот воды набрали. А потом после чая начали переливать из пустого в порожнее. Рассказывали про какого-то там дядю Васю Кирпичова, который выпал из окна, потому что был без царя в голове. Про какую-то Петровну, которая огурчиками торгует, и торговля идет без сучка и задоринки. Дядя Вася и Петровна – соседи, а живут, как кошка с собакой. Из-за этих родственников у нас в доме яблоку негде упасть. Они целыми днями ходят по магазинам или бьют баклуши. С горем пополам они обошли все магазины, но так и не купили ничего путного. И так они у нас жили два месяца, как сыр в масле катались. Но, наконец, они собрались уезжать, и мы сбились с ног собирать их вещи, а дядя Петя даже сломал ногу. И они решили остаться еще на месяц. Но тут папа не выдержал и закричал, как иерихонская труба: - Вы что, белены объелись? А ну, с глаз долой! И в тот же день они уехали.
Никита Садаков, 5-в класс
В школе объявили, что можно поехать в Москву на Кремлевскую ёлку! Ура! Стал я бить челом мамочке, кланяться в ноги папочке. Они дали добро, разрешили взять фотоаппарат. Папа сказал: «Потеряешь – три шкуры спущу!» Перед отъездом я вертелся, как белка в колесе, в комнате было всё вверх тормашками. Я собирался не покладая рук. Только погода чуть не испортила всю обедню. Вот мы на перроне. Только Матвей опаздывает. Прибегает сломя голову, высунув язык. В Москве холодно, а у некоторых ребят куртки на рыбьем меху, зуб на зуб не попадает. Марина Вильгельмовна держала нас в ежовых рукавицах, чтоб не потерялись. Она говорит, а Матвей витает в облаках. Марина Вильгельмовна вышла из себя, а он ухом не ведет. Марина Вильгельмовна говорит: «Влезьте в мою шкуру. Я за вас отвечаю». Дворец мы осмотрели вдоль и поперек. Теперь я его знаю, как свои пять пальцев. Во все глаза я смотрел на Кремлевские башни. По дороге в гостиницу Матвей отколол номер: убежал за конфетами. Он перешел все границы, ему дали жару. От стыда он готов был провалиться сквозь землю. За ужином мы уплетали за обе щеки так, что за ушами пищало. Я думаю, что поездка удалась.
Елена Лагунова, 5-в класс
Сказка о волшебном корыте
В некотором царстве, в некотором государстве жил старик. Был у него лишь один сын, да и тот без царя в голове. Постоянно бездельничал, бил баклуши. А звали его Емеля. В один морозный зимний день отец попросил его сходить на ярмарку за продуктами. Кое-как, из-под палки заставил. Сам не мог, так как стар был уже. Ну вот Емеля и отправился. Путь туда был как зеленая улица, поэтому добрался он быстро, а там яблоку негде упасть. Емеля слышит: кричит кто-то, как иерихонская труба. Он всех растолкал и видит, бегает мужик, предлагает корыто купить. Кричит: «Голову на отсечение даю, волшебное корыто!» Но никто не собирается у него его покупать, думают, что белены объелся. Корыто, да еще и волшебное! А Емелю заинтересовало это предложение, и он купил корыто на все деньги, которые у него были. Рад был Емельян. И не успел он налюбоваться своим корытом, как опять кто-то закричал: «Кто царю карету новую золотую дивную сделает, тот царевну получит и полцарства впридачу». Емеля сразу сообразил: «Возьму корыто и перекрашу в желтый цвет!» Пришел домой, а там отец поджидает. - Ну что, Емеля, всё купил? – спросил старик. - Нет, я решил купить волшебное корыто, которое выдам за карету для царя. - Ох, Емелька, Емелька, когда ты будешь поступать, как умный человек, а не лезть на рожон?» Но сколько отец его ни уговаривал отказаться от этой затеи, Емеле - как о стенку горох, он продолжал настаивать на своем. А наутро старик, как не с той ноги встал, все ходил нахмуренный и ворчал себе под нос: «Ветер у тебя в голове, Емельян». Но Емеля собрался и пошел во дворец к царю. А там уже столько карет выстроилось, одна другой краше. Все смеялись над Емелей: «Ну, ты и дал маху!» А придворный мастер свою карету громче всех нахваливал. И вот скоро очередь дойдет до Емели. А он все думает, как бы дров не наломать. Видит Емеля, царь сидит да так, как аршин проглотил. И вдруг корыто у него начало расти и расти, как на дрожжах и уже через минуту это большая красивая золотая карета. А Емеля радуется, что теперь он не как белая ворона. И вот царь смотрит, мерит глазами. - Как тебя зовут? – спрашивает царь. - Емеля. - Молодец, Емельян! Твоя карета лучше всех, сделана без сучка и задоринки. Я выдам за тебя мою дочь, и будешь ты, как сыр в масле кататься, получишь полцарства впридачу. Вот так волшебное корыто, как нить Ариадны, помогло Емеле, а старик с ним во дворце жил. |