Сказка на уроке литературы в 5«А»
«Золотой ключик»
В сказке братьев Гримм рассказывается о бедном мальчике, который, собирая в зимнем лесу хворост, нашел железный ларец и золотой ключик к нему. Надеясь найти дорогие вещи, мальчик решился открыть ларец. Повернул ключ один раз…
Повернул второй, потом третий раз, и у него получилось. Там лежало письмо, а в нем было написано: «Если ты хочешь найти золото, то тебе придется пройти через таинственный лес и переплыть через огненное озеро. Дерево с золотом сразу у берега». Мальчик подумал, что его родители похвалят за найденное золото, и он бросил все и побежал к лесу. Лес был неблизко. С наступлением вечера мальчик прибежал к лесу. Проснулись совы и стали сверкать на него своими пучеглазыми глазами. Завыли волки, стал подниматься ветер. Мальчику стало страшно, но он шел дальше. Вдруг он увидел зайчика. Заяц оказался разговаривающим. - Привет, - говорит мальчик. - Привет. Как тебя зовут? – говорит заяц. - Леша. А тебя? - Меня зовут Грек, - отвечал заяц. – Куда ты, Леша, идешь? - Я иду к дереву с золотом. - А можно с тобой? - Пошли. А почему ты разговариваешь, Грек? - Это тайна. И так они дошли до огненного озера. - Что будем делать, Грек? – спрашивает Леша. - Я знаю одно заклинание. Сейчас я его произнесу: «Ка-ра-бум-бум!» В тот же момент поднялись из-под огненного озера камни. Заяц и Леша перешли по ним через озеро. А вот и дерево. На нем висели золотые монеты и украшения. Задел Леша рукой одно из украшений, и все исчезло. - Что такое, Грек? – удивился Леша. Он обернулся и увидел перед собой человека вместо зайца. - Кто Вы? – спросил Леша. - Я, король Грек. Спасибо, что освободил меня от коварных чар колдуньи. Я тебе за это дам в два раза больше золота. - Так это была твоя тайна, да? - Да, Леша. Так Леша стал богатым и счастливым мальчиком. (Анастасия Кашина, 5-а класс)
Повернул второй раз, третий, и наконец ларец открылся. Этот ларец был неописуемой красоты. Мальчик думал, что там лежат дорогие вещи. К его удивлению, в ларце лежала простая книга. Но нет, книга же была не простая, а волшебная! Мальчик не любил читать и вникать в книги. Он читал одну или две страницы, теряя понапрасну время. Он даже не хотел открывать книгу, но любопытство переполняло его. Мальчишка открыл ее, и первая сказка была «Волшебная страна». Ему стало интересно, что это за волшебная страна? Он стал читать. Как только мальчик прочитал половину сказки, то сразу попал в волшебную страну! Там всегда было жаркое лето, все ходили в яркой летней одежде. В этой стране люди были не обычными, а с волшебным даром чтения. Где ни пройдешь, везде все сделано из книг. Мальчик задумался, как это люди умудряются прочитать все книги? Он встретил прохожего и стал его расспрашивать: - Скажите, пожалуйста, у вас в стране много книг? - Да, - ответил прохожий, - да у нас еще книгопарк есть. Пошли туда. Там так здорово! - Что такое книгопарк? - спросил мальчик. - Это место, где надо читать. Пошли они в книгопарк и там целый день прочитали. Вдруг мальчик вспомнил, что ему надо домой. Он попрощался с другом и снова очутился на белом снегу. Мальчик скорей побежал домой. Дома его ждала мама. Она напоила его чаем. Мальчишка рассказал все про ларец, ключик и про волшебную страну. Перед сном мальчик снова думал о золотом ключике, что без него он никогда бы не стал читать и понимать КНИГИ! (Анастасия Сычева, 5-а класс)
Повернул мальчик ключик один раз – заиграла прекрасная музыка. Мальчик очень удивился, когда услышал музыку. Он решился повернуть ключ еще раз. Музыка затихла, ларец засиял всеми цветами радуги. Мальчик повернул ключ еще раз, и наконец ларец открылся. Вновь заиграла музыка, заблестела, засияла на зимнем солнце шкатулка. Но в ларце-шкатулке ничего не было, кроме одной единственной дудочки. Мальчик не огорчился, что не нашел драгоценностей, ведь дудочка была лучше богатства. Мальчуган взял ее в руки и заиграл. Хотя он не умел играть, из его дудочки шла плавная, спокойная мелодия. Дудочка оказалась не простой, а волшебной. Мальчик все играл и так увлекся, что даже не заметил, как холодная зима сменилась теплой весной, а его сани превратились в карету с лошадьми. Он сел в карету и отправился домой. А дом мальчика превратился в красивый замок с высокими башнями, большими залами. Наш герой решил посмотреть на себя в зеркало. И вот он стал не мальчиком, а юношей, да таким красивым, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стал юноша жить в замке. Однажды утром он подудел в дудочку, и перед ним оказалась девушка неземной красоты. Они сразу же полюбили друг друга и вскоре поженились. И стали жить поживать и добра наживать. (Алина Габидуллина, 5-а класс)
Небылицы Лев и бабочки
В холодную и суровую зиму в сосновом лесу две бабочки- капустницы преградили дорогу большому косматому льву. - Стой, не двигайся! - приказала одна из бабочек. - Здесь начинаются наши владения! - А не подчинишься, - добавила другая, - мы будем сражаться! - Двое на одного? - воскликнул лев. - Это нечестно! (Елизавета Козловских)
* * * Я утром проснулась, пошла на балкон, А на балконе спал розовый слон! Поросята летают, котята поют, Динозавры гуляют с востока на юг. Пингвины на пальмах, а львы на снегу. Ворона сказала лисице КУ-КУ. Мышка за кошкой гонялась с утра. Журавль за обедом скушал слона. На ветках березы уснул носорог. Приятно мурлыкал соседский щенок. Утенок кудахтал, квакал петух, Рыбы читали стихотворение вслух. Я не могла это все сочинить. Пришлось у мамы с папой просить. (Анастасия Сычева)
Про кошку Настю
Кошка села на забор и сказала: “Здрасьте”. Мимо шел петух с женой и увидел Настю: “Здравствуй, Настя! Как дела?” И сказала Настя: “Хрю-хрю-хрю и ква-ква-ква, разговаривать пора”. Тут пришла корова Мурка, попросила молока. И сказали птицы хором: “Ква-ква-ква, ква-ква-ква, у нас нету молока”. Прилетела к нам оса и сказала: “Ха-ха-ха! Настя пишет нам стихи, а корова ест носки. Мыши с кошками на пару танцевали до утра. А потом пошли опять все по улицам гулять”. (Валерия Стукова) |