Сказка на уроке литературы в 5«А»

«Золотой ключик»

В сказке братьев Гримм рассказывается о бедном мальчике, который, собирая в зимнем лесу хворост, нашел железный ларец и золотой ключик к нему. Надеясь найти дорогие вещи, мальчик решился открыть ларец. Повернул ключ один раз…

Повернул второй, потом третий раз, и у него получилось. Там лежало письмо, а в нем было написано: «Если ты хочешь найти золото, то тебе придется пройти через таинственный лес и переплыть через огненное озеро. Дерево с золотом сразу у берега».

Мальчик подумал, что его родители похвалят за найденное золото, и он бросил все и побежал к лесу. Лес был неблизко.

С наступлением вечера мальчик прибежал к лесу. Проснулись совы и стали сверкать на него своими пучеглазыми глазами. Завыли волки, стал подниматься ветер. Мальчику стало страшно, но он шел дальше.

Вдруг он увидел зайчика. Заяц оказался разговаривающим.

- Привет, - говорит мальчик.

- Привет. Как тебя зовут? – говорит заяц.

- Леша. А тебя?

- Меня зовут Грек, - отвечал заяц. – Куда ты, Леша, идешь?

- Я иду к дереву с золотом.

- А можно с тобой?

- Пошли. А почему ты разговариваешь, Грек?

- Это тайна.

И так они дошли до огненного озера.

- Что будем делать, Грек? – спрашивает Леша.

- Я знаю одно заклинание. Сейчас я его произнесу: «Ка-ра-бум-бум!»

В тот же момент поднялись из-под огненного озера камни. Заяц и Леша перешли по ним через озеро. А вот и дерево. На нем висели золотые монеты и украшения.

Задел Леша рукой одно из украшений, и все исчезло.

- Что такое, Грек? – удивился Леша.

Он обернулся и увидел перед собой человека вместо зайца.

- Кто Вы? – спросил Леша.

- Я, король Грек. Спасибо, что освободил меня от коварных чар колдуньи. Я тебе за это дам в два раза больше золота.

- Так это была твоя тайна, да?

- Да, Леша.

Так Леша стал богатым и счастливым мальчиком.

(Анастасия Кашина, 5-а класс)

Повернул второй раз, третий, и наконец ларец открылся. Этот ларец был неописуемой красоты. Мальчик думал, что там лежат дорогие вещи. К его удивлению, в ларце лежала простая книга. Но нет, книга же была не простая, а волшебная! Мальчик не любил читать и вникать в книги. Он читал одну или две страницы, теряя понапрасну время.

Он даже не хотел открывать книгу, но любопытство переполняло его. Мальчишка открыл ее, и первая сказка была «Волшебная страна». Ему стало интересно, что это за волшебная страна? Он стал читать. Как только мальчик прочитал половину сказки, то сразу попал в волшебную страну! Там всегда было жаркое лето, все ходили в яркой летней одежде. В этой стране люди были не обычными, а с волшебным даром чтения. Где ни пройдешь, везде все сделано из книг. Мальчик задумался, как это люди умудряются прочитать все книги? Он встретил прохожего и стал его расспрашивать:

- Скажите, пожалуйста, у вас в стране много книг?

- Да, - ответил прохожий, - да у нас еще книгопарк есть. Пошли туда. Там так здорово!

- Что такое книгопарк? - спросил мальчик.

- Это место, где надо читать.

Пошли они в книгопарк и там целый день прочитали.

Вдруг мальчик вспомнил, что ему надо домой. Он попрощался с другом и снова очутился на белом снегу. Мальчик скорей побежал домой. Дома его ждала мама. Она напоила его чаем. Мальчишка рассказал все про ларец, ключик и про волшебную страну. Перед сном мальчик снова думал о золотом ключике, что без него он никогда бы не стал читать и понимать КНИГИ!

(Анастасия Сычева, 5-а класс)

Повернул мальчик ключик один раз – заиграла прекрасная музыка. Мальчик очень удивился, когда услышал музыку. Он решился повернуть ключ еще раз. Музыка затихла, ларец засиял всеми цветами радуги. Мальчик повернул ключ еще раз, и наконец ларец открылся. Вновь заиграла музыка, заблестела, засияла на зимнем солнце шкатулка. Но в ларце-шкатулке ничего не было, кроме одной единственной дудочки. Мальчик не огорчился, что не нашел драгоценностей, ведь дудочка была лучше богатства. Мальчуган взял ее в руки и заиграл. Хотя он не умел играть, из его дудочки шла плавная, спокойная мелодия. Дудочка оказалась не простой, а волшебной. Мальчик все играл и так увлекся, что даже не заметил, как холодная зима сменилась теплой весной, а его сани превратились в карету с лошадьми. Он сел в карету и отправился домой. А дом мальчика превратился в красивый замок с высокими башнями, большими залами. Наш герой решил посмотреть на себя в зеркало. И вот он стал не мальчиком, а юношей, да таким красивым, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Стал юноша жить в замке. Однажды утром он подудел в дудочку, и перед ним оказалась девушка неземной красоты. Они сразу же полюбили друг друга и вскоре поженились. И стали жить поживать и добра наживать.

(Алина Габидуллина, 5-а класс)

Небылицы

Лев и бабочки

В холодную и суровую зиму в сосновом лесу две бабочки- капустницы преградили дорогу большому косматому льву.

- Стой, не двигайся! - приказала одна из бабочек. - Здесь начинаются наши владения!

- А не подчинишься, - добавила другая, - мы будем сражаться!

- Двое на одного? - воскликнул лев. - Это нечестно!

(Елизавета Козловских)

* * *

Я утром проснулась, пошла на балкон,

А на балконе спал розовый слон!

Поросята летают, котята поют,

Динозавры гуляют с востока на юг.

Пингвины на пальмах, а львы на снегу.

Ворона сказала лисице КУ-КУ.

Мышка за кошкой гонялась с утра.

Журавль за обедом скушал слона.

На ветках березы уснул носорог.

Приятно мурлыкал соседский щенок.

Утенок кудахтал, квакал петух,

Рыбы читали стихотворение вслух.

Я не могла это все сочинить.

Пришлось у мамы с папой просить.

(Анастасия Сычева)

 

Про кошку Настю

Кошка села на забор и сказала: “Здрасьте”.

Мимо шел петух с женой и увидел Настю:

“Здравствуй, Настя! Как дела?” И сказала Настя:

“Хрю-хрю-хрю и ква-ква-ква, разговаривать пора”.

Тут пришла корова Мурка, попросила молока.

И сказали птицы хором:

“Ква-ква-ква, ква-ква-ква, у нас нету молока”.

Прилетела к нам оса и сказала: “Ха-ха-ха!

Настя пишет нам стихи, а корова ест носки.

Мыши с кошками на пару танцевали до утра.

А потом пошли опять все по улицам гулять”.

(Валерия Стукова)

Hosted by uCoz