К литературному Олимпу Ирина Агафонцева ma fillette a paris (Литературный сценарий короткометражного фильма) Сцена 1 Ночь, темная узкая улица, уходящая вниз. Низкие серые дома по обеим сторонам разбитой дороги, мощеной брусчаткой. Идет крупный дождь, струи воды стекают из водостоков вниз по извилистой дороге. Черное небо, блеклый полумесяц, едва отраженный в глубоких лужах. Дождь стучит по крышам домов, под которыми укрылись и беспокойно воркуют голуби. Разбитый фонарь, окна в квартирах плотно завешены либо закрыты газетами. Одно окно на втором этаже приоткрыто, ветер слегка трогает раму. Белая голубка пытаясь попасть внутрь, бъется о стекло. Кусок комнаты, в ней темно и пусто, практически нет мебели, неясные тени на стенах; угол письменного стола, в глубине комнаты на полу лежит мужчина. Голубка резко взлетает. Сцена 2 Невысокая худая девушка в старом темно-синем пальто, черном берете набок, каштановые волнистые волосы. В тусклом свете проступают очертания тела, видны ее сутуловатая спина, тонкие кривоватые ноги, край юбки; на ней красные шерстяные носки и коричневые шнурованные ботинки на каблуках. Девушка стоит под тем окном, где еще недавно билась голубка. Стоит, слегка прислонившись к стене дома, приклонив к ней голову, одна рука в кармане пальто, ноги скрещены. Другой рукой без перчатки, тонкими пальцами с обломанными ногтями она проводит по стене, будто вымокшей от дождя. Раскрывает ладонь, как бы пытаясь что-то схватить, скользит ею по кирпичной кладке. Постепенно открывается ее профиль.
Сцена 3 Водосточная труба, каплями стекает вода. Стена, поросшая скользким зеленым мхом. Валяются пустые коробки, банки. Слышится музыка, играет песня “Je T’aime, Moi Non Plus”. Низкая арка, слабый свет. На асфальте стоит старый граммофон с разбитой трубой. В арке танцует полная женщина в длинном плаще, в шифоновых платках, ветер развевает их складки. Волосы забраны в небрежный пучок, она пытается исполнять балетные па. ее силуэт выглядит иссиня-черным на свету. Сцена 4 Девушка стоит, прислонившись к стене дома. Мимо нее, балансируя по бордюру, идет маленькая девочка в светлом коротком пальто и летних ботинках. Она держит на руках младенца, крепко прижимает к себе его головку в голубой вязаной шапочке. Малышка заворачивает за угол. Как будто очнувшись от полудремы, девушка внезапно срывается с места и бежит за ней. Девочка идет медленно, глядя себе под ноги, слегка пинает носком ботинка камушек, чуть слышно напевает песенку. Шлепает по лужам. Поворот, еще один поворот. Девушка бежит по темным переулкам, путаясь в темноте в переходах и арках. Прерывисто дышит. На одной из улиц она догоняет малышку, останавливает, осторожно обходит ее, опускается перед девочкой на колени, с тревогой смотрит в ее ясное личико. Девочка все еще поет. Пальто расстегнуто, под ним тонкое платье в мелкий цветочек, волосы растрепаны. Девушка протягивает руки, чтобы взять ребенка. Малышка улыбается. Девочка. Познакомься, ее зовут Julie. Девочка разворачивает свою куклу – целлулоидный пупс в вязаном костюмчике, размером с годовалого младенца; треснувший, с выколотыми глазами, он явно принадлежал кому-то еще или был просто найден на свалке. Девушка в растерянности смотрит на куклу. Девочка. (После паузы) Как тебя зовут? Идет дождь. Их освещает свет фонаря. Обе сильно промокли, с волос вода стекает на одежду.
* * * Будь крестным, золотым колокольцем – Будешь на шее, будешь мне всласть. Будь мне в дороге ночлегом и солнцем, Не дай мне сойти с пути, не дай мне упасть
в длинные реки, широкие окна, в руки чужим, умудренным дорогами, Я перейду реки, в окна без стона я, Осколки минуя, пройду ясноокими
руками-порогами. Мне ноги – указ Великим перстом: забудь. Пусть минует Удав и оброк. А в нашем бродяжьем деле (вот сказ!), Ноги-то - лишнее… |