Иллюзион Татьяна Ларье, 11-а класс
ДВОЕ Сценарий игрового фильма
СЦЕНА 1 Ярославский вокзал Москвы. Ранний вечер, часа четыре. Уже давно объявили посадку на поезд “Москва-Иркутск”. Светит солнце и дует теплый июльский ветер. На шумном перроне сквозь людскую суету слышатся разговоры, грохот тележек, скук молотков обходчиков... У входа в вагон стоят уезжающие, прощаются с друзьями и близкими. Чуть в стороне один стоит Александр, мужчина лет сорока, однако выглядит он довольно моложаво, а стиль его одежды - джинсы, рубашка и жилетка, а также подтянутая спортивная фигура - отнимали от его возраста лет десять. Наверное, благодаря этому неординарному сочетанию возраста и стиля он выделяется из толпы и невольно привлекает внимание Оли. Ольга тоже собирается уезжать. Девушка лет семнадцати, она выглядит наивной и доверчивой. Оля оживленно рассказывает своему другу, пришедшему проводить ее, про недавнюю встречу со старыми друзьями. Оля. ...Да...да... и Саня там тоже был!!! Зря ты не пришел, весело было! погуляли, повеселились, потом в какой-то клубешник пошли... вся ночь, как секунда... Рассказывает Оля, охватывая взглядом людей, стоявших поблизости. Взгляд ее остановился на Александре, засмотревшись, она начала рассеянно мямлить. Оля. Вот... как секунда, и Ирка была... и Сашка... и... и... Она совсем замолчала. Александр курит и задумчиво смотрит в никуда. Оля приходит в себя, резко отводит взгляд от Александра и, улыбаясь, пристально смотря в глаза другу, говорит: Оля. А он ничего, да? Провожающий. Кто? Оля. Ну вон там, слева стоит... Похоже мы с ним в одном вагоне едем... Проводник. Заходим. Поезд трогается через пять минут. Провожающий (строгим тоном). Оль, не вздумай с ним заигрывать, ты же знаешь, чем это заканчивается... и к тому же ему... Оля (перебивает). Не так уж много лет! Ты не беспокойся, все нормально будет! (чмокает его в щеку) Не скучай! А за меня не беспокойся, о себе подумай лучше, у меня и так все нормально будет. Себя береги! Провожающий. Ну... не скучать не получится, конечно. Ты позвони, как приедешь. Оля. Ага. Позвоню. Ну ладно, я пойду... Проводник. Заходим! Поезд уже отходит. Все заходят в вагон. Перед самой дверью Александр делает последнюю затяжку и выбрасывает окурок под колеса поезда, выдыхая дым почти внутрь вагона. Оля. О, как раз! Ну все! (направляясь в вагон) Всем привет... Провожающий. Оль, стой! Оля повернулась. Провожающий. Это твое, кажется, ты забыла (протягивает потрепанного, но очень милого маленького игрушечного мишку). Оля. Спасибо, вот безголовая... ну все-все, бежать надо. Она заскакивает в тамбур, появляется у окна рядом с Александром и начинает посылать воздушные поцелуи и писать пальцем на оконном стекле, чтобы ей написали SMS.
СЦЕНА 2 Поезд уже в пути. В купе напротив друг друга сидят Оля и Александр. Мужчина смотрит в окно. Оля, постукивая ноготками по столу, бросает осторожные взгляды на Александра. Немного помолчав, она, наконец, решается нарушить тишину, создающую неловкость своим молчанием. Оля. Вы до конца едете? (изобразив улыбку, спрашивает она).
Александр лишь бросает в ответ безразличное “да”.
Оля. Погода сегодня замечательная... давно такой не было... Александр насмешливо посмотрел на нее и медленно отвел взгляд в сторону. Оля глубоко вздохнула, хлопнула ладонью по столу и тоже уставилась в окно. За окном проносились дома пригорода Москвы, а в окно купе светило яркое солнце. Оля (про себя). Неужели так и будем всю дорогу молчать... и что мне в нем понравилось? Интересно, а... я ему тоже нравлюсь... хотя, где там... но... Рассуждая, Оля вдруг заметила взгляд Александра, который, подперев голову рукой, смотрит на ее отражение в окне. Их взгляды пересеклись на мгновение. Александр, скрывая свое смущение, отворачивается, берет, попавшую под руку пачку сигарет и начинает разглядывать, явно не понимая, что там написано. .................
СЦЕНА 3 В купе сидит Оля, со скучающим видом листая “Лолиту” Набокова. На коленях у нее мишка. Заходит Александр, бросает на полку полотенце и бодрым голосом спрашивает: Александр. Вы переодеться не хотите? Оля застенчиво улыется, и ее лицо даже слегка розовеет. Оля (про себя). Наконец-то! Герасим заговорил! Оля. Нет, нет! Что вы, я потом... не стоит беспокоиться... Александр смотрит на нее, словно ожидает продолжения фразы, но понимая, что пауза начинает слишком затягиваться, с улыбкой говорит: Александр. А я бы переоделся... Оля замирает от неожиданности, вскакивает и быстро, неаккуратно засовывает книгу в рюкзачок... Оля. Да, да, конечно. Оля с мишкой в руке выскакивает из купе. Александр, улыбаясь, провожает ее взглядом.
СЦЕНА 4
Оля стоит у окна и смотрит, теребя мишку, на мелькающие деревья. За окном идет дождь, отчего становится немного сумрачно (настроение, на душе, на сердце...) Оля (про себя). Он издевается, наверное, да? (Смотрит на мишку) Ты как думаешь? Молчишь... вот хоть бы раз ответил... Она поднимает свой взгляд к запотевшему от дождя окну и начинает писать на нем SOS. Палец ее внезапно соскальзывает, в окне она видит отражение Александра. Оля поворачивается к нему лицом, встав так, чтобы надпись не было видно. Он протягивает ей пачку сигарет. Александр. Куришь? Оля (немного растерянно). - Ага... Оля вытягивает из пачки сигарету. Александр идет в тамбур. Оля плетется за ним.
СЦЕНА 5
Оля и Александр в противоположных сторонах тамбура. Оля держит неловко в руках сигарету, чуть сдерживаясь, чтобы вдруг не закашлять. Александр задумчиво смотрит в окно. Вскоре она поворачивается к Александру и долго смотрит ему в спину, подбирая нужную фразу. Не придумав ничего лучше, Оля спрашивает, взявшись рукой за ручку двери: Оля. Вы не против, я дверь открою, дымовуха тут... Александр (не поворачиваясь к ней). Да ради бога... Оля, усмехнувшись, молча передразнивает его и открывает дверь. Свежий вечерний ветер врывается в тамбур. Сделав еще несколько затяжек, Александр выбрасывает окурок. Оля быстро тушит свою, и они одновременно подходят к двери в вагон. Оля останавливается, робко взглянув на Александра, открывает дверь и быстрым шагом направляется в свое купе. Александр остается у ближайшего окна.
СЦЕНА 6 Оля заходит в купе, захлопывает за собой дверь и на мгновение замирает. Ей показалось, что она зашла не в свое купе. “Простите, - говорит она и уже поворачивается, чтобы выйти, но ее останавливает голос мужчины, небрежно развалившегося на нижней полке. Его лицо не отличается особой привлекательностью, оно скорее даже отталкивало от себя взгляд. Неопрятный светлый пиджак не застегнут, рубашка неопределенного цвета, небрежно завязаный галстук. Он, видимо, попал под дождь, ожидая поезд, но все равно его грязные ботинки и банка пива в руке вызвали неприязнь у Оли. Костя. Здорово, красавица (протянул руку), я - Костя. Оля, так и не пожав ее, растеряно сказала: Оля. Оля... а Вы с нами, да? Костя. Да! А мы, что так и будем “выкать”? Я надеюсь ТЫ не против? Пиво будешь? Только не говори, что не пьешь... Оля (улыбнувшись). Да ладно... можно немного... Костя протянул ей банку пива. Костя. Ты до конца едешь? Оля. Нет, в четыре утра выхожу. Костя. Замечательно! Значит, тоже до Нижнего? Оля (глотая пиво) Ага. И ты туда же? В это время в купе заходит Александр. С непониманием он глядит на Ольгу с Костей. Сухо поздоровавшись, он забирается на верхнюю полку и отворачивается лицом к стене. Оля, в этой нелепой ситуации, поперхнулась, закашлялась и отставила пиво в сторону. Костя. Я?.. Да туда же... (тихонько) а он (указывает на лежащего над ним Александра) долго еще с нами пробудет? Оля (раздраженно) Да, до конца. Он тебе мешает? Костя. Да... нет... вовсе не мешает... слушай, я в ресторан, купить тебе что-нибудь? Оля. Нет. Спасибо, я почитаю пока. Костя уходит, Оля допивает пиво, убедившись перед этим, что Александр на нее не смотрит, и, возможно, уже спит. Она поворачивается к окну, смотрит на однообразный пейзаж уходящего дня, мелькающий за окном. Рассеянные мысли уносят ее далеко. Вздохнув, берет “Лолиту” и, перелистывая страницы, пытается даже вчитываться в текст.
СЦЕНА 7 Поздний вечер. Костя вернулся из ресторана. Не обращая внимания на Александра он громко говорит, выкладывая покупки. Оля делает вид, что увлечена чтением. Костя. Я тут тебе апельсин купил... и вообще хватит читать, пошли покурим лучше. Открою тебе секрет: мужчины не любят умных женщин. Оля закрывает книгу и, поглядев сначала в сторону полки, на которой спал Александр, а потом на Костю, с иронией спросила: Оля. Опрос проводил что ли? Знаешь, время много уже, вставать рано... я, пожалуй, спать буду. Костя. А курить?.. Хотя правильно, вредно это... Оля (нахально) Ага! Знаю, иди! Костя уходит. Оля забирается под одеяло и еще долго о чем-то думает, глядя вверх, в сторону полки на которой спал, а может быть делал вид, что спал Александр. СЦЕНА 8
Ранним утром Александр уже не спит. За окном мелькают строения пригорода Нижнего Новгорода. Костя сидит и смотрит, как Оля собирает рюкзак. Поезд останавливается. Костя. Оль, ты идешь? Оля. Да! Жди на улице! Оля берет свой рюкзак и пакет с книгами, проходит мимо стоящего у окна Александра, останавливается чтобы попрощаться, но замечает след от надписи на окне и быстро выходит из вагона. На перроне Кости уже почему-то нет. Оля, пройдя немного вперед, останавливается с грустным, видом, с последней надеждой смотрит на вагон. В окне она видит Александра. Тот тоже увидел ее, смущенно улыбнулся и подмигнул, отдав честь двумя пальцами. Улыбнувшись, Оля тоже картинно отдала честь и побежала в сторону вокзала, припрыгивая и громко смеясь... - Я ненавижу ночь, я не могу уснуть… - А я люблю ее, мне хочется взмахнуть своими крыльями… и улететь. - Я не могу любить, наверно, просто не умею. Мне хочется красиво жить, и вот увидишь, я сумею… - Тебе не важен мир любви? - Нисколько, он не интересен. Я не хочу в него войти: там много лжи, он слишком тесен. А я свободою живу и не хочу с ней расставаться. Я вижу здесь себя одну… - Тебе не стоит удивляться. А как же ночь? Она прекрасна… - Ты просто видишь себя в ней. Ты романтична и напрасно Ответа ждешь в игре теней. Я, просто, убегая прочь, Вновь повторю: Я ненавижу ночь.
* * *
Я бегу не просто по земле, А по жизни, мимо тех, кто вне… Вне меня и странно, мы не замечаем, Тех, других, кто в этот миг встречает Смерть… Или рождает жизнь. Что это? Параллельный мир Или все тот же свет? Как тяжело порой найти ответ. |