К литературному Олимпу

Александра Яшина, 10-в класс

FIRST LESSON

“UND ICH HAB, ES DOCH GETRAGEN / ABER FRAG MICH NUR NICHT WIE”

Г. Гейне

В учительскую зашли два молодых человека. Оба были высокого роста и атлетического телосложения. Но один был с чёрными волосами и большими карими глазами – Роман Петрович, а другой был, наоборот, светловолосый и голубоглазый – Сергей Андреевич.

– Скажите, пожалуйста, где можно найти Елизавету Валерьевну? – робко спросил Роман учительницу, которая стояла около расписания.

– В пятьдесят пятом кабинете.

– А это где? – поинтересовался Сергей.

– Это на третьем этаже, направо.

– Спасибо.

– Давно я не встречала таких вежливых молодых людей, – сказала учительница в сторону.

Роман и Сергей постучались в пятьдесят пятый кабинет.

– Зайдите.

За столом сидела уже пожилая, но очень приятная на вид женщина и проверяла тетради.

– Э-э, здравствуйте, вы Елизавета Валерьевна?

– Да, я вас слушаю.

– Мы из института, ваши новые практиканты по истории.

– Замечательно. Проходите, садитесь. Как вас зовут?

– Меня Роман Петрович, а его Сергей Андреевич.

– Очень приятно.

– Ну, что приступим прямо к делу. Завтра же начнёте вести уроки.

– Хорошо.

– Вам Роман Петрович я дам 8е, а вам Сергей Андреевич свой 7З.

– Отлично, – радостно воскликнул Сергей, он давно мечтал о своём классе.

– А сейчас давайте, посмотрим, что надо вам знать о классах и какой материал они проходят.

Из школы студенты ушли очень усталые и ужасно голодные, но очень довольные проведённым временем. Надо было подготовиться к своему первому уроку.

Сергей Андреевич пришёл пораньше в школу, хотел освоиться в школьной обстановке. Прозвенел звонок. Вести урок он будет один, так как у Елизаветы Валерьевны были свои неотложные дела.

Студент зашёл в класс, он очень волновался, у него даже руки немного дрожали. Но со стороны Сергей казался совершенно спокойным.

Закончилась перемена, ребята уселись на свои места.

– Здравствуйте, – довольно громко произнёс он, – сегодня урок истории буду вести я. Меня зовут Сергей Андреевич.

Он оглядел класс, за партами сидели маленькие дети, они внимательно его слушали. Сам себе он сказал: «Это ведь просто дети, я тоже когда-то был таким же. Чего я так волнуюсь? Ну, всё успокойся, Серёга, пора начинать урок, здесь тебя никто не съест».

– Запишем тему урока…

– Можно вопрос? – неожиданно перебил его мальчишка, сидящий на первой парте.

– Да, конечно.

– Вы у нас насовсем или только на один урок?

– На несколько уроков, я ваш практикант по истории, так что мы ещё встретимся, и не один раз.

Тут с места поднялась девочка и спросила:

– А, где Елизавета Валерьевна?

– Э-э, вообще-то я не знаю, она ушла куда-то по своим делам. Пока я за неё.

– Значит, вы возьмёте у меня деньги? И не забудьте отметить в тетради, что деньги сдала я.

– Какие деньги, – непонимающе спросил Сергей.

– Как какие, за театр. Знаете ли … мы иногда посещаем театр, мне особенно нравится ходить на кукольные представления. А вам какие спектакли больше нравятся.

– Эээ мне … вообще я люблю трагедии … Но мы отвлеклись, давайте продолжим.

– Но как же с деньгами?

– Давай с этим ты разберёшься с Елизаветой Валерьевной.

– Ну, ладно.

– Так на чём я остановился? … А да.

– А можно ещё вопрос?

– Ну, давай.

– Вы были в Африке?

– А при чём тут это?

Серёжа растерялся, он не ожидал, что ему будут задавать подобные вопросы.

– Ну, как при чём, мы ведь сегодня будем проходить культуру Африки, вот я и хотел побольше узнать от очевидца.

– С чего ты взял, что мы сегодня будем проходить Африку?

– Мама сказала, – прикололся ученик.

В классе все захохотали.

На лбу у растеряного учителя выступил холодный пот. Сергей стоял с указкой около карты мира из атласа Меркатора XVI века в дурацкой позе и думал, как ему выкрутиться из этой неприятной ситуации. Он понимал, что ребята хотят сорвать урок, да и это у них отлично получалось. Но тут Сергея Андреевича спас случай, к его ногам упала чья-то записка. Класс затих. Учитель поднял с пола записку, смял её и выбросил в мусорное ведро. Ему ужасно хотелось прочитать записку, но какое-то внутреннее чувство подсказывало не делать этого.

– Продолжим урок, – уже более строже произнёс Сергей, ему это безобразие уже надоело.

– А можно ещё вопрос?

Сергей собрал все свои силы, чтобы не закричать.

– Попробуй, – сдерживая нетерпение, произнёс он.

– В каком городе находится Собор Нотр-Дам, который был местом коронации французских королей?

«Ну, наконец-то»,- промелькнуло в мыслях у Сергея.

– Насколько я помню, Нотр-Дам это Собор Парижской Богоматери, значит в Париже, – неуверенно ответил Серёжа.

Класс взорвался от смеха.

Сергей Андреевич в недоумении смотрел на ребят. «Что это с ними? Я что-то неправильно сказал?»

За последней партой учитель увидел спящего ученика.

– А как зовут вон того ученика, который у нас на уроке “спящая красавица”?

В классе все замолчали и повернули головы на Диму, а тот ничего не подозревая, спокойно спал и видел сны.

– Ну, разбудите его, и продолжим урок.

Но тут прозвенел звонок, ребята остались сидеть на местах и смотреть на Сергея.

– Ну, что сидите, идите. Тему запишем на следующем уроке.

Оставшись один, Сергей сел за стол и стал думать, чего это он сказал, что так развеселил учеников. «Точно, в Париже находится Нотр-Дам де Пари, а место коронации французских королей в Реймсе. Я перепутал Соборы. Ну, да ладно».

Роман навестил друга вечером, когда он зашел в комнату, то увидел Серёжу, сидящего за столом над горой книг.

– Привет!

– Привет, – тихо произнёс Сергей.

Вид у Серёжи был измученный, как будто его переехал поезд.

– Чем занимаешься?

– Готовлюсь к следующему уроку.

– А как прошёл первый.

– Неплохо для первого раза. «Я всё-таки вынес это, но только не спрашивай как».

Роман не стал больше расспрашивать Серёгу и перевёл разговор на более приятную тему.

Hosted by uCoz