К литературному Олимпу
Александра Яшина, 10-в класс
FIRST LESSON “UND ICH HAB, ES DOCH GETRAGEN / ABER FRAG MICH NUR NICHT WIE” Г. Гейне В учительскую зашли два молодых человека. Оба были высокого роста и атлетического телосложения. Но один был с чёрными волосами и большими карими глазами – Роман Петрович, а другой был, наоборот, светловолосый и голубоглазый – Сергей Андреевич. – Скажите, пожалуйста, где можно найти Елизавету Валерьевну? – робко спросил Роман учительницу, которая стояла около расписания. – В пятьдесят пятом кабинете. – А это где? – поинтересовался Сергей. – Это на третьем этаже, направо. – Спасибо. – Давно я не встречала таких вежливых молодых людей, – сказала учительница в сторону. Роман и Сергей постучались в пятьдесят пятый кабинет. – Зайдите. За столом сидела уже пожилая, но очень приятная на вид женщина и проверяла тетради. – Э-э, здравствуйте, вы Елизавета Валерьевна? – Да, я вас слушаю. – Мы из института, ваши новые практиканты по истории. – Замечательно. Проходите, садитесь. Как вас зовут? – Меня Роман Петрович, а его Сергей Андреевич. – Очень приятно. – Ну, что приступим прямо к делу. Завтра же начнёте вести уроки. – Хорошо. – Вам Роман Петрович я дам 8е, а вам Сергей Андреевич свой 7З. – Отлично, – радостно воскликнул Сергей, он давно мечтал о своём классе. – А сейчас давайте, посмотрим, что надо вам знать о классах и какой материал они проходят. Из школы студенты ушли очень усталые и ужасно голодные, но очень довольные проведённым временем. Надо было подготовиться к своему первому уроку. Сергей Андреевич пришёл пораньше в школу, хотел освоиться в школьной обстановке. Прозвенел звонок. Вести урок он будет один, так как у Елизаветы Валерьевны были свои неотложные дела. Студент зашёл в класс, он очень волновался, у него даже руки немного дрожали. Но со стороны Сергей казался совершенно спокойным. Закончилась перемена, ребята уселись на свои места. – Здравствуйте, – довольно громко произнёс он, – сегодня урок истории буду вести я. Меня зовут Сергей Андреевич. Он оглядел класс, за партами сидели маленькие дети, они внимательно его слушали. Сам себе он сказал: «Это ведь просто дети, я тоже когда-то был таким же. Чего я так волнуюсь? Ну, всё успокойся, Серёга, пора начинать урок, здесь тебя никто не съест». – Запишем тему урока… – Можно вопрос? – неожиданно перебил его мальчишка, сидящий на первой парте. – Да, конечно. – Вы у нас насовсем или только на один урок? – На несколько уроков, я ваш практикант по истории, так что мы ещё встретимся, и не один раз. Тут с места поднялась девочка и спросила: – А, где Елизавета Валерьевна? – Э-э, вообще-то я не знаю, она ушла куда-то по своим делам. Пока я за неё. – Значит, вы возьмёте у меня деньги? И не забудьте отметить в тетради, что деньги сдала я. – Какие деньги, – непонимающе спросил Сергей. – Как какие, за театр. Знаете ли … мы иногда посещаем театр, мне особенно нравится ходить на кукольные представления. А вам какие спектакли больше нравятся. – Эээ мне … вообще я люблю трагедии … Но мы отвлеклись, давайте продолжим. – Но как же с деньгами? – Давай с этим ты разберёшься с Елизаветой Валерьевной. – Ну, ладно. – Так на чём я остановился? … А да. – А можно ещё вопрос? – Ну, давай. – Вы были в Африке? – А при чём тут это? Серёжа растерялся, он не ожидал, что ему будут задавать подобные вопросы. – Ну, как при чём, мы ведь сегодня будем проходить культуру Африки, вот я и хотел побольше узнать от очевидца. – С чего ты взял, что мы сегодня будем проходить Африку? – Мама сказала, – прикололся ученик. В классе все захохотали. На лбу у растеряного учителя выступил холодный пот. Сергей стоял с указкой около карты мира из атласа Меркатора XVI века в дурацкой позе и думал, как ему выкрутиться из этой неприятной ситуации. Он понимал, что ребята хотят сорвать урок, да и это у них отлично получалось. Но тут Сергея Андреевича спас случай, к его ногам упала чья-то записка. Класс затих. Учитель поднял с пола записку, смял её и выбросил в мусорное ведро. Ему ужасно хотелось прочитать записку, но какое-то внутреннее чувство подсказывало не делать этого. – Продолжим урок, – уже более строже произнёс Сергей, ему это безобразие уже надоело. – А можно ещё вопрос? Сергей собрал все свои силы, чтобы не закричать. – Попробуй, – сдерживая нетерпение, произнёс он. – В каком городе находится Собор Нотр-Дам, который был местом коронации французских королей? «Ну, наконец-то»,- промелькнуло в мыслях у Сергея. – Насколько я помню, Нотр-Дам это Собор Парижской Богоматери, значит в Париже, – неуверенно ответил Серёжа. Класс взорвался от смеха. Сергей Андреевич в недоумении смотрел на ребят. «Что это с ними? Я что-то неправильно сказал?» За последней партой учитель увидел спящего ученика. – А как зовут вон того ученика, который у нас на уроке “спящая красавица”? В классе все замолчали и повернули головы на Диму, а тот ничего не подозревая, спокойно спал и видел сны. – Ну, разбудите его, и продолжим урок. Но тут прозвенел звонок, ребята остались сидеть на местах и смотреть на Сергея. – Ну, что сидите, идите. Тему запишем на следующем уроке. Оставшись один, Сергей сел за стол и стал думать, чего это он сказал, что так развеселил учеников. «Точно, в Париже находится Нотр-Дам де Пари, а место коронации французских королей в Реймсе. Я перепутал Соборы. Ну, да ладно». Роман навестил друга вечером, когда он зашел в комнату, то увидел Серёжу, сидящего за столом над горой книг. – Привет! – Привет, – тихо произнёс Сергей. Вид у Серёжи был измученный, как будто его переехал поезд. – Чем занимаешься? – Готовлюсь к следующему уроку. – А как прошёл первый. – Неплохо для первого раза. «Я всё-таки вынес это, но только не спрашивай как». Роман не стал больше расспрашивать Серёгу и перевёл разговор на более приятную тему. |