К литературному Олимпу
Даша Гладышева, 9-б класс
Великолепный голос
- Господи, это уму непостижимо, какой великолепный голос. Это просто находка, - воскликнул седой профессор. - Правда? – с некоторым чувством сомнения спросила миловидная женщина лет тридцати. - Ну, конечно, - снова заговорил професор, правда уже более спокойным голосом, - где еще встретишь такой голос, а тем более это редкость в нынешнем веке. - Но Вы же прекрасно знаете, Федор Петрович, что «таланты» на нашей эстраде все заплатили немалые деньги, чтобы их выпустили на сцену, в современном мире всем управляют деньги, а у меня их нет. - Причем здесь это, несправедливость можно всегда преодолеть. Такой голос за деньги не купишь, - продолжал с жаром профессор, - помилуйте, Анна Сергеевна, ведь талант дан девочке от Бога, ее призвание петь и дарить радость людям. Так Анна Сергеевна и Федор Петрович продолжали беседу, в чем-то соглашались друг с другом, а в чем-то и спорили. А недалеко от них на лавочке скромно сидела светленькая десятилетняя девочка, обладательница прекрасного голоса и виновница этой спорной беседы, и вряд ли она понимала смысл разговора взрослых. Вдруг наступила минутная тишина, и Анна Сергеевна и Федор Петрович враз посмотрели на девочку. Тишину прервал Федор Петрович: «Златочка, я хочу задать тебе один очень важный вопрос: ты хочешь учиться в моей школе искусств?» - Да, - робко ответила Злата. - Вот видите, Анна Сергеевна, - снова заорал профессор, - Злата согласна. Я – создатель и руководитель этой школы, поэтому я объявляю о том, что девочка зачислена! - Спасибо Вам, Федор Петрович, - поблагодарила профессора Анна Сергеевна, - с какого дня мы можем посещать Ваше заведение? - С понедельника, вытирая лоб платком, сказал Федор Петрович, - значит приходите 10 сентября в 8 утра. До свидания, барышни. - До свидания, Федор Петрович, - ответили хором Злата и Анна Сергеевна. Немного позже Злата, держась за мамину руку, шла по коридору, с интересом рассматривая портреты известных композиторов. - Пошли побыстрее, доченька, - торопила ее мама, - а то у нас столько еще дел.
* * * А все начиналось так. Ранним утром, когда солнышко только начинало прогревать асфальт, профессор уже мчался через парк к дому Анны Сергеевны. Пока Анна Сергеевна распоряжалась на кухне и объясняла Злате, что и куда поставить на стол, раздался звонок в дверь. - Федор Петрович, здравствуйте! Проходите, устраивайтесь, - Анна Сергеевна проводила профессора в светлую гостинную. Позже Федор Петрович сидел за столом пил чай и обсуждал с Анной Сергеевной (концертмейстером по профессии), как им провести очередной симфонический концерт. Тем временем Злата сидела с бабушкой в другой комнате и вместе с ней играла на пианино и пела песню. Так как бабушка была профессиональным музыкантом, то она играла, а Злата только тихонько повторяла слова песни. - Это Марина Ивановна играет? – спросил профессор, обратив внимание на звуки, доносящиеся из соседней комнаты. - Вы угадали, Федор Петрович, - ответила Анна Сергеевна. - Ну, конечно же, как же не отгадать, Марина Ивановна – самый лучший музыкант в нашем городе. А кто еще с ней поет, я слышу тихий голос? – спросил с интересом Федор Петрович. - А это Злата, моя дочка, она очень любит петь с бабушкой, правда, стесняется немного, - вздохнув, ответила Анна Сергеевна. - Значит так, товарищ Светлова (неожиданно по-старомодному официально произнес профессор), мы с Вами все обсудили, план у нас есть, концерт состоится в ближайшее время. С серьезным видом он встал из-за стола. Вдруг какая-то мысль промелькнула в голове Федора Петровича. Он, одев пиджак, остановился, немного о чем-то подумал, и вдруг его глаза заблестели: «А что если Вы, уважаемая Анна Сергеевна, завтра придете ко мне школу, и я послушаю, как поет Ваша дочь?». - Если можно... мы, конечно, сможем прийти, - неуверенно и чуть смутившись проговорила Анна Сергеевна. - Завтра, в 10 часов утра, - сказал профессор и молодцевато выбежал на площадку, успев заскочить в открывшийся лифт. Анна Сергеевна задумчиво закрыла входную дверь и пошла в гостинную. Бабушка и Злата сидели на мягком диване и о чем-то беседовали. - Ну, что, Анечка, как прошла встреча с профессором по поводу концерта? – ласково спросила Марина Ивановна. - Хорошо, мамуля, все состоится, - задумчиво ответила Анна Сергеевна, пристально глядя на Злату. - Анечка, что случилось? Ты неважно себя чувствуешь? - уже взволнованным голосом спросила Марина Ивановна. - Просто я не знаю, как поступить… Федор Петрович пригласил нас с Златой завтра к себе в школу искусств… Ну, в общем, он хочет послушать, как поет Злата, - ответила Анна Сергеевна.
* * * Прошло девять изнурительных лет обучения в школе искусств. Все занятия были интересные: хор, сольфеджио, фортепьяно, но все это было как-то не по душе, Злате просто хотелось петь. В обычной средней школе ее занятия музыкой никто всерьез не воспринимал, да и Злату никто талантливой не считал. Зато, когда наступило время выпускного вечера в школе, все сразу же кинулись к Злате, мол, выручай, песню спеть надо. Еще, как назло, выступление выпускников сделали в школе искусств. Там был большой зрительный зал. На вечер, конечно же, пришли родители одноклассников. В седьмом ряду рядышком сидели мама и бабушка Златы, да еще и Федор Петрович. - Господи, - все это время волновалась Злата, - а если у меня не получится. - Перед выступлением девушка дрожала, как осиновый лист на ветру. - Эй, Светлова, - закричала Машка, Златина одноклассница, - следующий твой номер. - У меня всё получится, - решила про себя Злата. Вдруг она услышала, что объявляют ее номер. Злата в белом платье вышла на сцену, заиграла музыка, и она запела. Голос просто лился, лился откуда-то изнутри, и с души, как будто, камень свалился. Зал ахнул и разразился радостными аплодисментами. Уже за кулисами девушка плакала, но то были слезы счастья. Они сами катились по щекам. Это был успех… Злата поняла, что стала чуть-чуть знаменитой, но впереди ее еще ждет много работы. |