Мода - 2003 Анна Старикова , 10-б класс Разработка коллекции на тему "Постимпрессионизм" Просматривая в очередной раз «раскидку» на 2003 год и обдумывая тенденции моды, я поняла, что в этом весеннее-летнем сезоне можно делать все, что душе захочется. И я думаю, что девизом модниц на этот год могло бы стать выражение: «Все, что угодно, и еще чуть-чуть». Именно этого девиза я и хотела придерживаться в моей авторской работе модельера. Поняв, что новый сезон предполагает смешение стилей и колорита различных эпох, я решила попробовать соединить в костюмах тенденции нашего времени и эпохи постимпрессионизма. Выполняя работу, я не только основывалась на модных тенденциях нашего времени, образах, запечатленных на картинах великих художни ков-постимпрессионистов, но и на эмоциональных переживаниях, которые преподнесло нам начало XXI века, обратилась к своим личным интересам в рок-музыке, «электро» и, частично, «техно». Вся эта эклектика побудила меня использовать в новой коллекции такие цвета, как синий, оранжевый, золотой, фиолетовый, бардовый, белый, голубой. Они были выбраны под впечатлением «Подсолнухов», «Миндального дерева в цвету» и «Террасы кафе ночью» Винсента Ван Гога, натюрмортов Поля Сезанна, картин на тему Мулен Ружа Анри де Тулуз-Лотрека и «Таитянских пасторалей» Поля Гогена. Помимо этого, как тенденцию года я взяла тему «Деним», в которой широко представлено использование джинсовых материалов: от плотного денима из чистого хлопка до облегченного шамбрея, как новые технологии могут быть представлены потертости, заплатки, порезы и дыры, лохматные края, также можно использовать в сочетании с джинсом шерсть, кожу, мех, трикотаж и другое. Знакомясь с новой коллекцией у заинтересованного человека может возникнуть вопрос: если эта коллекция основывается на мировоззрении людей, живших столетие назад, то какое значение эти художники имеют в наше время, насколько интересны нам их мировоззрение, их темы и образы. Для сегодняшней публики постимпрессионисты - герои европейской культуры. Их борьба за признание, самоутверждение, их своеобразное, глубокое видение мира перед великими переменами будоражило общественное мнение и вызывало интерес молодежи как на рубеже XIX - XX века, так и при «открытии» их российскими ценителями искусства, после «долгого замолчания» уже во второй половине прошлого века. Чистота и ясность колорита, обобщенную декоративность, поиск ярких выразительных средств, а также застылость времени можно наблюдать в полотнах Сезанна, Гогена, Ван Гога. Молодые люди, для которых подготовлена данная коллекция, должны быть уверены в себе, но так, чтобы эта уверенность не проявлялась в эгоизме по отношению к другим людям. Они должны любить эксперимен тировать, хотя это и не обязательно, они должны быть свободными и уверенными в своих убеждениях, то есть, они одеваются так, как им нравится самим, а не делать это под чьим-то контролем и наблюдением. Они твердо стоят на ногах, иногда расслабляются, чтобы не сойти с ума от бешеного ритма жизни, они просто должны быть жизнерадостными. Возрастных ограничений я не ставлю, каждая девушка или женщина сами должны их знать и ставить перед собой требования и ограничения. Более всего это зависит от характера человека. В данный момент на страницах альманаха представле ны несколько моделей, наиболее точно передающих дух всей коллекции. Я надеюсь, что мне удалось соединить в ней все то, что предполагалось в замысле, и она отражает суть моих идей, которые зародились во мне при просмотре репродукций с картин художников-постимпрессионистов, и желании услышать ритмы нового столетия. |