Сказка за сказкой
М.Стародумов, 7-в класс Ученье свет, а неученье – тьма Жил был Петя. Ходил мальчик в школу. Нравилось ему за партой посиживать, по сторонам посматривать, поглядывать: кто чем занимается. Вот Марина глаз с учителя не сводит. Дурочка! Вот Коля руку поднимает. В туалет, наверно, захотел. Нет, отвечать придумал. Заболел, не иначе. Ага, задание дали. Опять придется у Кати списывать. Вчера у Андрея списал, так вместе по двойке получили. Неуч несчастный! Зачем в школу ходит? Из-за него пришлось родичей огорчать. Слава Богу, урок закончен: «Кать, запиши мне в дневник домашку, а то мой почерк родители не понимают». После длинного «трудового дня» Петя вернулся домой. «Мама, по алгебре всего три номера. Повезло тебе сегодня. Папа, по русскому опять сочинение. Пиши печатными буквами, а то учитель уже подозревает, что это не я делаю. Бабушка, дай покушать и расскажи сказку на ночь». Прошло время, вырос Петя, большой стал. Вчера на тринадцатилетие ему подарили велосипед трехколесный, так как не мог он понять, как на двухколесном ездить. А в школу завтра Пете идти совсем неохота. Теперь родители заставляют задания самому делать. Старается Петя, старается. Ох, как трудно. А одноклассники на него пальцем показывают и смеются. Не может понять он, почему? Может усы и бороду сбрить надо? Да и школу бросить нельзя. Родичи все твердят: «Ученье - свет, а неученье – тьма!» Видимо, придется учиться, чтобы их не огорчать.
Анна Посаженникова, 7-б класс Прожорливая гусеница В некотором царстве, в некотором государстве жила-была молоденькая, зеленая яблонька, но, несмотря на свой довольно маленький возраст, была очень плодовита, и раз в год, в конце лета, на ней созревали больше тысячи румяненьких, сочных и наливных яблочек. Неподалеку от чудесного дерева стояла липа, на которой жили две подруженьки, две прожорливые гусеницы. Жилось им очень даже хорошо, но весь год жили они лишь одной мыслью: поскорей бы осень, да поскорей выросли бы яблоки на яблоньке. Добрая старушка, хозяйка деревца, продолжала поливать свою любимицу, удобрять ее и радоваться красоте яблони. Но вот наступила осень, пора сбора урожая. Встретились гусеницы на большом листе липы, поговорили о том о сем да решили сегодня же вечерком отправиться чудно полакомиться. Но, не дожидаясь вечера, они поползли к яблоне. Яблонька не ожидала такого визита, но тем не менее встретила гусениц очень гостеприимно: угостила яблочками, напоила соком. А гусеницы, не обращая внимания на доброту яблони, стали безжалостно поедать ее плоды. Вот уж и вечер, а за ним и ночь сползает на сад, а гусеница все сидит и пожирает бедную яблоньку. Видит она, что подруга ее давно спать уползла, а сама думает: «Не-ет! Пока все не съем, никуда не уйду! Ни за что!». И сидела она до самого утра. Съела все: и яблочки, и листочки, и молоденькие кончики веточек. Осталась одна бедная яблонька, да кто бы говорил, что она еще яблонька, стояло посреди сада одинокое деревце, без листочков, только голые сучки да огрызки. Ну а гусеница так раздулась, что стала похожа на большой резиновый мяч, и, не дойдя до дому, она повисла на сучке, да так и висела. Я не знаю, куда она делась: то ли скворец утащил, то ли в кусты упала, а может быть… и вовсе лопнула. Кто ее знает?
Мария Конобеева, 7-в класс Глупые звери Как-то раз встретились в одном лесу медведь и заяц, и стали друг другу жаловаться. - Тебе хорошо, медведь, ты большой, сильный, все тебя боятся. А я такой маленький, все меня пугает, от каждого звука вздрагиваю, все за мной охотятся: то лиса, то волк, – жаловался заяц. - Что ты? Это тебе повезло. Хоть ты и маленький, но у тебя такие быстрые ноги, чуткие уши. Ты такой шустрый, не то что я, - проревел медведь. Жаловались они, жаловались и решили поменяться своими качествами. Медведь получил от зайца шустрость, быстроту, хороший слух. Заяц же получил от медведя силу и храбрость. Но, недооценив друг друга, вместе с положительными качествами они получили и отрицательные. Стал ходить заяц по лесу и хвастаться своей силой: - Я такой сильный и храбрый! Никого не боюсь! Все животные только удивлялись ему. Но однажды пришел в этот лес охотник и встретил на дороге зайца. Никого не боялся заяц, но, увидев ружье охотника, помчался со всех ног. Бегать теперь быстро он не умел. Еле ноги унес косой. Забился под куст и думает: - Где мой чуткий слух и быстрые ноги? Они бы мне сейчас очень пригодились. Ну и медведю не повезло. Случилось так, что в это время в лесу проходило состязание на самого сильного зверя. Всегда было так, что самый сильный медведь. Хотел было медведь принять участие, да вспомнил, что силу отдал зайцу. Очень сильно пожалел медведь об этом! Снова встретились звери в лесу и стали обвинять друг друга в своих неудачах. Ругались, ругались и решили сделать обратный обмен. С тех пор такие обмены они больше не совершали!
Наталья Глушкова, 7-б класс Сказка о том, без чего нельзя жить Жил был Человек. Была у него семья, работа, друзья, но вдруг всё у него пошло наперекосяк: с друзьями разругался, на работе выговор за выговором, и потолок дома потек, и в магазинах ничего не купишь… В общем, обиделся на всех Человек, а больше всего на свою страну. Даже говорить стал не «моя страна», «мой народ», а «эта страна», «этот народ». «Эта страна всегда была бедной, а люди ленивы и невежественны, - твердил он. – И пусть они так и живут под своей несчастной звездой. Мне с ними не по пути». Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют, а морковь в магазине аж светится, будто ее лаком покрыли. И работа нашлась. Деньги появились. Все есть, что только пожелает. Только почему-то на душе кошки скребут. Будто что-то важное потерял, без чего всё остальное не так уж важно и привлекательно. Дальше-больше. И уже не хочется отдыхать на Ямайке, не радует новогодний праздник, не увлекает работа. Завелась тоска и гложет его изнутри. И вот всё чаще бежит он на причал встречать пароход, приплывающий из его бывшей страны, говорит с прибывшими «СВОИМИ», «НАШИМИ» и не может наговориться на родном языке. Вернувшись же домой, открывает старый семейный альбом и со слезами на глазах рассматривает фотографии мамы и папы, дедушки и бабушки, которых он тогда, обиженный, оставил… И снова зазвучали слова «Моя страна, Моя Родина».
Юлия Ермакова, 7-б класс Как Миша в Англии побывал Жил-был мальчик. Его звали Миша. Это был обыкновенный мальчик. Учился он в обыкновенной школе, в седьмом классе. Бабушка его преподавала в университете на филологическом факультете. Мама работала в школе учителем английского языка. Папа с утра до вечера работал у частного предпринимателя компьютерщиком. Бабушка часто возмущалась, обращаясь с внуком: «Что это за выражения? Ты оскверняешь русский язык!». Мама учила сына английскому языку с пяти лет. Успехи Миши и тут не радовали. Хотя Миша был другого мнения. Однажды (это случилось под Новый год) Миша оказался в Англии. Да! Да! В той самой Англии, о которой он часто мечтал! Его встретили в аэропорту на сказочном лимузине. Машину сопровождали десять других машин с мигалками и волшебной музыкой. Они быстро промчались по улицам Лондона и остановились у большого красивого особняка. Миша вышел из машины. Его встретил английский мальчик, которого звали Джек. Он проводил его в дом и познакомил со своими родителями. Миша всем раскланивался и все повторял «thanks», «thanks». Больше ничего по-английски он вспомнить не мог. А утром его спросили на русском языке: «Что будете завтракать, сэр?». Миша хотел ответить на английском, а вслух пробормотал: «У, блин, совсем забыл как по-английски будет бутерброд!». Хозяйка дома знала русский язык. Ее слух зацепило слово «блин». И к завтраку Мише в тарелку положили большой толстый блин. Мальчик был удивлен (он терпеть не мог блины), но съел его, запивая чаем с молоком. Потом Мише сделали подарок. Гость поблагодарил по-английски, разглядывая белоснежную майку с рисунком на груди, и сказал: «Клево!». Англичане переглянулись. И тут отец Джека спросил: «Ты любишь рыбалку? Тебе нужна удочка?!» Это он сказал не на русском языке. Миша ничего не понял. «Потрясно!» – продолжал восторгаться мальчик. Его снова не поняли, почему новую майку надо трясти. Потом мальчики отправились погулять по городу. Они проголодались. Проходя мимо кафе, Миша и говорит своему английскому другу: «Давай зайдем и забабахаем по бутерброду и запузырим по бутылочке «Колы». Друг рассмеялся и сказал, что это не тир, а кафе. Миша не понял его. Тогда друг стал жестикулировать и смеяться. Миша тоже изображал, что он хочет. Обоим стало весело. Джек совсем не понял, почему в кафе надо бабахать, и уж совсем не додумался, кто будет пускать пузыри. Возвращаясь обратно, он признался Мише: «Папа учит меня русскому языку давно, но, оказывается, я совсем не знаю его!». Тут Миша проснулся. Сказка еще отчетливо оставалась в его голове. «А ведь многое в этой сказке похоже на быль», - подумал он. «Нет, я совсем не готов общаться с иностранцами. Наверно, правы бабушка и мама. Лучше надо учить английский язык и не портить «хулиганскими словечками» (как говорит бабушка) свой родной язык». |