«Шаг в будущее» Анна Старикова , 10-б класс Науч. руководитель Тарасова О.М. Разработка коллекции молодежной одежды на тему «Дымковская игрушка» Все чаще и чаще мы обращаемся к старине, пытаясь почерпнуть что-нибудь «новое». Многие люди утверждают, что все новое это хорошо забытое старое, но не всегда. Старинные вещи могут нести некое вдохновение, которое каждый человек трактует по-разному. А вследствие этого и использует с разными целями. Но цель у меня была одна: показать мир искусства, формировавшего ся несколько десятилетий, более современным. С одной стороны не похожим на все ранее созданное, а с другой - с существующими в нем правилами. Именно эти правила и несут в себе настроение феерии, праздника, которые царят в коллекции. В поисках вдохновения для создания коллекции парижские кутюрье разбрелись по самым дальним уголкам планеты. Yes Saint Laurent, Chanel и Christian Lacroix отправились в эдвардианс кую Англию за шелковыми бантами, белыми кружевными воротничками и черным бархатом. Жан-Поль Готье вдохновился мистикой материкового Китая и представил наряды гейш и платья-чон сан, а в коллекции Christian Dior не обошлось без японских кимоно. Джон Гальяно вывел на подиум рогатых викингов, а в коллекци ях Emannel Engaro воскресли галлы и гунны. Золотое шитье, меховые боярские шапки и красные платья в стиле ампир - Жан-Луи Шеррер и Ив Сен-Лоран без ума от всего русского . Таким образом, мне не пришлось никуда ехать, так как в моем родном городе уже несколько десятилетий изготовляют дымковскую игрушку, которая является уникальным явлением в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный народный промысел, и слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много лет не обходится ни одна выставка народного искусства. Особенностями дымковской игрушки является декоратив ность, яркая красочность, органическая связь лепки и росписи, сочетание сказочности с реализмом. Она близка нам своим художественным содержанием, меткостью характеров, остроумной шуткой, чувством радости жизни. Эти особенности дымковск ой игрушки близко сплетаются с идеей танца, такого же жизнера достного, яркого, веселого, который иногда таит в себе загадку или остроумный сюжет. Как и танец, появившийся задолго до того, как люди научились говорить, истоки этого искусства теряются в глубокой древности и вряд ли когда-нибудь станет возможным связать их с конкретным временем. Канон в искусстве, в том числе и в дымковском, - это не оковы для творчества, а своего рода необходимая школа профессио нализма, законы его условного языка. Эти законы легко усвоить, если только взглянуть на одну из представленных моделей. В коллекции была использована тема феерии (рекомендо вано домом моды «Кузнецкий мост» на 2001-2002 гг.), которой характерны яркие, живые цвета: красный, золотой, оранжевый, более спокойный, но не менее праздничный розовый и белый. Эти цвета дополняют друг друга и могут сделать вещь действительно живой. Мной были выбраны модели не для определенного времени и места. Каждый эскиз с определенным сочетанием цветов представ лен для разных случаев. Так, например, в модели «Подросток» были использованы красные и розовые оттенки, которые придают брюкам некую взвихренность, небрежность, что характерно подростку. Тем не менее, короткий топ и клапаны на брюках, украшенные рядом оборок, часто используются в дымковской игрушке и делают костюм праздничным. Модель же «Подиум» сильно отличается от предыдущей. Единственное их сходство - это цветовая гамма. Совсем другая ситуация, время возможного выбора костюма. Более строгий, элегантный полуприлегающий жакет длиной ниже бедер с большим расширением к низу напоминает по форме фигурки барышней, представленных в дымковской игрушке. Вместо юбки, используемой в дымке, в модели взяты широкие брюки, которые девушки носят с удовольствием. Но как же можно тему феерии не отнести к чему-нибудь просто брызжущему хорошим настроением и праздником, конечно, это дискотека. С первого взгляда кажется, что дымковская игрушка и дискотека не совместимы, но для фантазии нет пределов: сразу же обращающие на себя взгляд, золотые брюки с кругами красного и оранжевого цветов, половина которых распущена. Я думаю, что за счет этого модель будет приобретать еще большую подвижность и хорошо сочетаться с красным меховым топом. А все это сочетание действительно наряд «Диско». Не всем нравятся шумные дискотеки и бары. Некоторые любят проводить время на различных приемах в высшем свете. И для этого существует «Вечер». Длинное красное платье в сочетании с золотым придает ощущение праздника и подчеркивает вашу элегантность. Луна золотистым полукругом «отражается» на платье и множество волнистых линий делают его изящнее. Изящность и элегантность, соединяясь, образуют «Совершенство» образа. Красный корсет и золотая юбка с красными полосами, украшен ными золотыми вьющимися линиями подчеркивают всю красоту дымковской игрушки. Для этого костюма не существует рамок ни во времени, ни в случаях, когда его можно было бы одеть. На «Бис» я представляю другую модель: красная юбка и кофточка, а также золотой «фартук» - те же цвета, казалось бы, ничего нового. Но, как всегда она отличается от всех остальных костюмов и поражает сочетанием дымковской игрушки и современности. Бисер, украшающий топ и золотой «фартук», и делает модель такой интересной, нарядной и непохожей. Мягкость контуров и их пластичность - неотъемлемые черты дымки, но современность требует «Экзотики» образцов и действий. Куски ткани разных цветов и размеров образуют подобие сарафана (характерно для дымки), но сама идея создания модели кричит: «Нет!». Слишком не похожа, но никто и никогда не говорил, что должна быть похожа. В этом и заключает ся прелесть искусства творить. Заключительная версия костюма представлена юбкой и блузой красного цвета. Блуза прямого силуэта с цельнокроеным рукавом. Рукав широкий вверху, с заужением к низу, длинный, заканчивающийся манжетой. Манжета оформлена углом с разрезом. Верх горловины оформлен «лодочкой». Длина блузки чуть ниже талии. Сзади застежка с молнией по среднему разрезу спинки. Юбка в форме колокола с небольшим расширением к низу и с застежкой-молнией по боковому шву. Прилегание за счет талиевых вытачек. Верх юбки обработан обтачкой. Длина юбки до щиколотки. В качестве декора используется съемная деталь в виде фартука спереди и сзади. Выполнена из золотой органзы, как и верх, декорирована бисером, бусинками и паетками. |