Пятая четверть

Мария Жданова, 11-а класс

Поездка к реке Великой (или, Впервые на рыбалке)

(Юмористическое воспоминание о лете)

Главное начать, а потом

будешь плакать да кончать.

Н.Носов

Часть 1. Вперед, за рыбой!

Рыбалка не женское дело. Но летом этого года мы решили всей семьей съездить к реке Великой: ночевать на свежем воздухе, посидеть у костра, а главное – поймать и привести домой много рыбы. Наш папа – рыбак опытный, а мама, я и моя сестра Саша ехали к реке с целью добычи впервые. Сложив в машину различные рыболовные снасти, еду, теплую одежду, мы отправились к Великой.

… Дорога около леса стала никудышной, и мы, нагруженные, потащились к реке пешком! Шли по бездорожью, отмахиваясь от надоедливых комаров, мучились, цеплялись за колючие кустарники, спотыкались о поваленные стволы…

Через час оказалось, что мы идем не туда. Папа признался, что заблудился и не может найти дорогу к реке. Потом папа ушел на поиски "пути к рыбе", оставив маму, меня и Сашу посредине леса, кишащего комарами. Голодные, мы накинулись на землянику, ползали на коленках, срывали и ели эти душистые, вкусные ягоды. Наконец-то вернулся довольный папа. Он открыл для всех нас новую, но совсем не простую, возможность выхода к реке.

Часть 2. Туристы

Пришли мы к совсем не великой реке Великой. Остановились на песчаном вязковатом бережке. Папа надувал лодку, а мы распаковывали наш багаж. Как оказалось, одна банка с приманкой-тестом открылась в рюкзаке. Пострадала и единственная кружка: видимо на нее кто-то сел.

Вскоре папа отправился на другой берег – рыбачить. Мы же положили на берег съестные припасы, напоминавшие своим количеством обед для чемпиона по сумо, а потом небольшой бригадой, во главе с мамой отправились в лес за дровами для костра.

Когда костер запылал, мы сели ужинать. С большим аппетитом я и Саша поглощали огурцы, помидоры, лук, хлеб, нарезанный топором и рыбу, но не из реки, а магазина "Океан". Лишь насытившись, мы увидели, как плывут туманы над рекой, услышали кукушку. А вообще-то там ничего интересного нет. Разве что ночь была особенной…

Часть 3. Ночь у костра

Еще вечером вернулся папа. Он привез только рыболовное снаряжение. После ужина мы все ловили рыбу на удочку. Поймали только одну – папе посчастливилось. Маленькая рыбка неизвестной породы плавала в бутылочке с водой.

Стемнело, и мы улеглись спать. Как неудобно лежать на бугристой земле, укрываясь шубой и курткой, слушая писк визглявых комаров! Мне не спалось, и я встала посмотреть на костер. Потом ко мне подошла мама. Мы сидели у огня, пили чай из зверобоя, грелись. Лес около костра был мрачным. Великая текла спокойно. И тишина… Постепенно из-за холода у костра собрались все. У папы случилась судорога в ноге, и он в шутку кричал на весь лес диким голосом. Потом мы долго смеялись над… собой. Судите сами: ночь, холодно, четверо дураков сидят, съежившись у костра, не спят. Говорят, в жизни надо испытать все. Что ж, "рыбацкое счастье" мы испытали. Всю ночь мы не спали. Рассказывали смешные и страшные истории, ели печеную картошку и хохотали. Было неудобно ни сидеть, ни лежать. И мы с нетерпением ждали восхода солнца.

Часть 4. Кайф: пойман или нет?

Перед нашим отъездом бабушка-соседка тетя Глаша, а ей 70 лет сказала: "Вы, наверное, едете к реке, чтобы поймать кайф". Кайф от природы, от рыбалки. Не знаю, много ли радости мы испытали от рыбалки, но природа здесь все-таки красива, особенно утром. Ярко светило солнце, было свежо, птички пели бодро и весело, ручей журчал, и даже река ускорила свой бег… Благодать просто!

Часть 5. Пора домой

Утром мы собрали вещи, бережно забрали пластиковую бутылку с еще живой рыбешкой и пошли к оставленной машине. Папа шел впереди – он нес в рюкзаке резиновую лодку и снасти. За ним мама. Замыкали шествие две сомнамбулы: это были мы с Сашей, по очереди несшие прожженное на костре ведро.

Послесловие

Поймешь охотника тогда,

Когда пройдешь неоднократно

Надежды полный путь туда,

И горемычный путь обратно…